Суббота, 21.09.2024, 08:26
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная » 2013 » Июнь » 13 » Угощение гостей в офисе и типичные ошибки угощения
16:16
Угощение гостей в офисе и типичные ошибки угощения

 

 Хорошие манеры состоят из множества предусмотренных мелочей. Именно поэтому важны детали и тонкости при проявлении офисного гостеприимства.
 
 Вот список типичных ошибок угощения гостей в офисе. С ними целесообразно познакомиться всем сотрудникам компании, принимающим гостей в деловой обстановке. Ведь секретарь, отвечающий за гостеприимство, может неожиданно отсутствовать или выполнять срочное поручение. В этом случае вместо него другим сотрудникам, в том числе и директору, придется взять на себя угощение гостей.
                
                       Угощение гостей в офисе и типичные ошибки угощения
 
 Деловой этикет рекомендует предлагать гостям чай или кофе в следующих ситуациях:

1) гость вовремя прибыл на запланированную встречу в офис организации, например, на прием к руководителю или на переговоры с ключевыми сотрудниками. Если встреча задерживается, то в этом случае секретарь, помощник руководителя или коллега задерживающегося сотрудника предлагает гостю чай или кофе.

2) перед началом деловой встречи в комнате переговоров.

3) в середине продолжительной беседы, через 1 - 1,5 часа после первого угощения.

4) в перерыве на встречах, переговорах, совещаниях.


                           
Типичные ошибки угощения гостей в офисе:

1) манеры сотрудника, сервирующего угощения для гостей, важны ни чуть не меньше, чем вкус угощений. Иногда можно услышать фразу, произнесенную с безразличной интонацией: «Вам что? Чай, кофе?» В соответствии с законами делового этикета важна заинтересованность и желание услужить. Лучше использовать фразу: «Позвольте предложить Вам чай или кофе».

2) ошибкой является неподготовленность чистой посуды и угощений. Поэтому нужно, чтобы в запасе было достаточное количество чая, кофе, конфет, печенья, сухофруктов. Если хозяин офиса знает вкусы и привычки гостей, то целесообразно учесть их. Гости наверняка заметят и оценят такое внимание.

3) при приеме делегации досадной оплошностью будет перепутать, какой гость, что заказал. Чтобы избежать недоразумений, целесообразно записать пожелания в блокнот.

4) деловой этикет в отличие от светского этикета ориентирован на статус участников общения. По этой причине недопустимо перепутать порядок обслуживания гостей. Сначала необходимо подать угощение старшему по статусу гостю и своему руководителю. Затем всем женщинам со стороны гостей, всем мужчинам со стороны гостей. После этого в таком же порядке необходимо обслужить сотрудников своей компании.

5) к сожалению, в современных офисах часто можно заметить, что гостю подают чашку, в которой уже лежит бумажный пакетик с чаем. Это грубая ошибка. Во-первых, это негигиенично. Во-вторых, неизвестно, какой крепости чай предпочитает гость. Пакетированный чай может быть подан гостям, если каждый мешочек с чаем упакован в отдельный пакетик. При этом каждый гость самостоятельно вскрывает пакетик, снимает обертку и кладет пакетик в свою чашку.
6) пожалуй, самая распространенная ошибка при подаче пакетированного чая - отсутствие на столе специального сосуда, предназначенного для вынутых из чашек пакетиков. В этом случае гостю приходится класть использованный пакетик на блюдце. На блюдце появляется «лужа». При поднятии чашки на ее дне образуются капли чая. Гость может испачкать свой костюм, документы, лежащие поблизости и проч.

7) не принято выдавать гостям кусковой сахар, конфеты, печенье, ломтики лимона, положив их на блюдце, на котором стоит чашка. Это неудобно, некрасиво и негигиенично. Если решено оказывать гостям истинное гостеприимство, то необходимы сахарница с щипчиками, розетки с угощениями, тарелка с ломтиками лимона со специальной двузубой вилкой.

8) часто встречается такой неверный прием сервировки, как подача чашки с блюдцем, при которой между чашкой и блюдцем лежит салфетка. Правильный вариант - расположить салфетку на столе рядом с чашкой в виде треугольника, если не предусмотрена салфетница.

9) расположение чайной или кофейной пары на столе имеет значение. Гостю будет неудобно, если поставить чайную или кофейную пару на большом расстоянии от него. Правильный подход: поставить чашку ручкой к правой руке гостя, а за ней положить чайную или кофейную ложку, краями вверх, ручкой перпендикулярно правой руке сидящего. При этом необходимо, чтобы сервирующий сотрудник как можно меньше касался пальцами поверхности чашки и блюдца.

10) не годится расставить посуду, угощения и промолчать. Хорошие манеры подчеркнет слово «Пожалуйста», произнесенное с улыбкой.

11) нарушение последовательности уборки стола после завершения чайной или кофейной церемонии так же является ошибкой. Сначала принято убирать использованную посуду и приборы, а затем все остальное. Нельзя уносить на одном подносе использованную посуду и салфетки, сахар, конфеты и проч.


 Если Вы как представитель компании при угощении гостей в офисе случайно или по незнанию допустите ошибку, то гость, владеющий деловым этикетом, никогда не подаст виду и не станет комментировать Вашу оплошность. Чтобы продемонстрировать гостеприимство и хорошие деловые манеры, руководствуйтесь принципами целесообразности и эстетической привлекательности.

 Современный офис, сервировка стола в соответствии с деловым этикетом, стильная посуда и вкусные угощения призваны транслировать партнерам и клиентам позитивный имидж компании. Однако важно иметь в виду, что даже до деталей продуманное гостеприимство не компенсирует разочарование гостей офиса, если нерадивые секретари сообщили им неверный адрес офиса, охранники на парковке нагрубили, встреча началась позже запланированного, а персонал компании придерживался сопернической позиции на переговорах.

Просмотров: 4392 | Добавил: swetikssss | Теги: Кофе, угощение, гостеприимство, угощение гостей, кофе для шефа, еда, чем угощать гостей, чай, хорошие манеры, список ошибок приёма | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: